«Весь мир насилья мы разрушим» — пели революционеры, одержавшие победу в октябре 1917 года, и нисколько не преувеличивали. Речь шла об уничтожении всего, что более или менее напоминало «старый режим». Раскрепощение пролетариата и освобождение от «буржуазных оков» зашло так далеко, что в начале 20-х годов в стране грянула самая настоящая сексуальная революция. Молодежь ставила агитационные спектакли, где утверждались тезисы «Каждый комсомолец может и должен удовлетворять свои половые стремления!» и «Каждая комсомолка обязана идти ему навстречу, иначе она мещанка». По городам маршировали колонны обнаженных людей — активистов движения «Долой стыд!».
И, наконец, на все это последовала реакция.
А. Б. Залкинд — автор «двенадцати половых заповедей»
В 1924 году в издательстве Коммунистического университета им. Свердлова вышла брошюра «Революция и молодежь», где была опубликована работа, автором которой был Арон Борисович Залкинд — врач, психиатр и психолог. Работа называлась «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата».
Двенадцать заповедей комсомольского целомудрия
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноадриатической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов: половое во всём должно подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.
Критика сексуальной распущенности с точки зрения классовой теории
Надо сказать, Залкинд был не первым, кто поднял голос против «сексуальной анархии». Прежде всего, марши «долойстыдовцев» вызывали активное отторжение населения. Нарком здравоохранения Н. А. Семашко так же жестко критиковал подобное поведение, напирая, как настоящий врач, на гигиеническую сторону дела: «…путешествие по Москве в голом виде совершенно недопустимо с гигиенической точки зрения. Нельзя подставлять своё тело под пыль, дождь и грязь…». Но Залкинд пошел дальше всех, подвергнув «революционные свободные нравы» критике с классовых позиций. Особенно обращают на себя внимание с этой точки зрения заповеди 9 и 12. Однако, и заповедь 3, при всей ее бесспорности с точки зрения как религиозной, так и вполне обыденной морали, тоже трактуется Залкиндом с самых что ни на есть классовых позиций: «Чисто физическое половое влечение недопустимо с революционно-пролетарской точки зрения. Человек тем и отличается от прочих животных, что все его физиологические функции пронизаны психическим, то есть социальным, содержанием. Половое влечение к классово враждебному, морально противному, бесчестному объекту является таким же извращением, как и половое влечение человека к крокодилу, к орангутангу. Половое влечение правильно развивающегося культурного человека впитывает в себя массу ценных элементов из окружающей жизни и становится от них неотрывным. Если тянет к половой связи, это должно значить, что объект полового тяготения привлекает и другими сторонами своего существа, а не только шириною своих плеч или бедер».
В СССР секса нет
Публикация «Двенадцати заповедей» положила начало той суровой сдержанности в вопросах секса, которой был пронизан весь советский период истории нашей страны, и сформулированной в 1986 году во время телемоста «Ленинград — Бостон» в форме знаменитого афоризма «У нас в СССР секса нет».
наталья
Ноябрь 21, 2017знаменитого афоризма «У нас в СССР секса нет». Все как дебилы глумились над высказыванием этой женщины не дослушав до конца. А звучало оно так «У нас в СССР секса нет, а есть любовь». и это говорилось о том что в СССР не было пропаганды секса, как у них в США.
Георгий
Ноябрь 28, 2017Ребята, вы откуда это взяли? Есть много свидетельств, что после октября 1917 года было полное отрицание семьи и приветствовались обширные половые связи.
Аноним
Август 8, 2018Если Советский союз осталься бы до сих, тогда не было половые зачатье. Но несмотря было очень строго, как нагрянулись конец 80-х и 90 годы прошлого века. Подростковая беременность выросла несколько раз, чем при СССР. Частота подростковых родов живым плодом на 1000 женщин в возрасте 15—19 лет, 2002: в России 30 раз чаще, если Советский союз не пал тогда были бы между КНР и Испании на 5 или 6 месте. В глушинках ещё ладно. Почти всегда частота подростковых родов связана с употреблением алкоголя и наркотиками. При СССР токого не было, было очень строго. Когда пришел Горбачев к власти всё размягчилась. Если не Горбач и Елец, а другой (например: Григорий Романов) не было ни какой Шурыгиной её мать родила ну где-то в 15-17 Диану, и не было «Пусть говорят «. Мы были бы как нынешный Китай при советской власти мы бы имели школы по 12 классов, начало образования СССР в 30-х годах имели классов школы ну где то 7-8 кл. в 60-70 годах в школах было 10 классов. Прибавели классов в 90-х и 00-х годах при Романовской советской власти и заканчивали школу в дественом положении в 18-19 лет, а в 20 лет выдовали за муж или в армию, после оканчания армии выходили жениться. Можно чуть раньше 25 лет. Моя мама первого ребенка в 21 год, а меня 35 лет. Но я родилась 1999 году. Скажеленью уже не исправить.