Корабли-призраки, одна из любимых тем приключенческих романов и современных блокбастеров. К сожалению, истории о проклятых кораблях бороздящих водные просторы относится к морям Европы и Центральной Америки. Тем не менее, по утверждению известного писателя и этнографа Карелии Алексея Попова в Ладожском озере существует свой корабль призрак.
Первая встреча
Самое удивительное, что историю Летучего Голландца Ладоги, хорошо знает старшее поколение жителей Карелии. Известна она и этнографам. Первая встреча, с загадочным судном произошла летом 1955 года. Рассказал о ней старшина Балтийского флота Семен Шкруднев. Мужчина гостил у своих родственников на Ладоге. Как-то, раз на закате он опрометчиво отправился на рыбалку. Его моторка методично обходила места с расставленными сетями, как вдруг моряк в вечерних сумерках налетел на острые камни. Лодка затонула, а Шкруднев, ругая себя, вплавь достиг ближайшего островка с названием «Ряпой». На рассвете Семен неожиданно увидел мотобот, подходящий к острову. Мужчина закричал. Ответом ему было молчание. Команды на судне, он также не увидел. При этом было ясно видно, что мотобот кем-то управляется. Делать было нечего, и моряк незваным гостем забрался на судно. На корабле Шкруднева встретил запах гниющего ила и жуткий холод. Кругом был разбросан мусор, а также многочисленные скелеты мертвых чаек с гниющим оперением. Наконец, мужчина увидел капитана, стоявшего у штурвала. Обрадовавшись, Семен собрался с духом и спросил, куда корабль держит курс? «В Ад», — ответили ему из-под брезентовой накидки. Измученный Шкруднев не был настроен шутить, и схватил, хамоватого капитана за плечо. Брезентовая накидка упала с головы хозяина судна, обнажая, разложившийся, кое-где еще покрытый кожей скелет. Не удивительно, что спустя мгновение Шкруднев снова оказался в холодной воде. К счастью вскоре его подобрал рыболовецкая шхуна.
Проклятый мотобот
Можно было бы списать эту историю на фантазию рыбака, но встречи с мертвым капитаном мотобота продолжались. Экипажи кораблей не раз наблюдали его в воде озера, но приближаться опасались. Тем более что у мотобота и то ли номер, то ли название были соответствующими – «666». Когда моряки попытались установить подлинную историю загадочного мотобота, то были сильно удивлены. Оказалось, что судно было приписано к городу Приозерску, до советско-финской войны 1937 года принадлежавшего Финляндии под названием Кексгольм. Последним капитаном и владельцем корабля оказался швед по имени Юхан Сигвард. Этот человек был высокого роста и огромной силы, которая сочеталась с ненавистью к окружающим его людям. Когда швед приобрел мотобот, тот носил красивое название — «Господня благодать». Однако в силу своего вредного характера Сигвард же переименовал его, дав дьявольское название «666».
Погром в церкви
Вскоре накануне праздника святого Улофа, посвященного пробуждению скандинавской нечистой силе в городе произошло осквернение церкви. В кирхе неизвестный злоумышленник разбил изваяния святых и нагадил в алтаре. Подозрения пали на капитана мотобота, поклонявшегося, по мнению местных жителей Сатане. Но Сигвард был на озере и обещал вернуться лишь на другое утро. Однако наследующий день на озере разразился жестокий шторм. В городке ветер с корнем вырывал деревья и срывал крыши домов. Мотобот в порт Кексгольма так и не вернулся. Его останки также обнаружены не были. В то же время с Ладоги деться ему было решительно некуда. В полиции посчитали, что злосчастный мотобот со своим капитаном затонул.
Последняя встреча
Мотобот считали затонувшим до тех пор, пока на озере не появился его призрак, который впрочем, был вполне осязаем. Последняя встреча с ним состоялась 27 февраля 2010 года около Волховской губы. В тот роковой день льдину вместе с 1000 рыбаков оторвало от берега и унесло в озеро. Потерпевшим бедствие пришлось провести в холодных водах Ладоги всю ночь. Когда людей эвакуировал МЧС, они возмущались, почему в полночь к рыбакам подходил мотобот, но никого не взял на борт и ушел обратно в озеро. По описаниям он в точности напоминал корабль Сигварда, а на его борту белели цифры «666».