Что погубило летающий парусник «Памир» | Сухарева башня
Загружаются новые записи...

Что погубило летающий парусник «Памир»

В наши дни парусные суда можно встретить, разве, что на яхтовых регатах. Тем не менее, всего чуть более ста лет назад одним из самых быстроходных видов транспорта считались коммерческие парусники, прозванные винджаммерами – «выжимателями ветра». Последним из них стал четырехмачтовый барк «Памир», бороздящий моря вплоть до 1957 года.

Старый конь борозду не портит

Как-то раз в 1950-м году немецкий коммерсант и судовладелец по имени Шливен прибыл в порт Антверпена, чтобы недорого прикупить несколько старых кораблей. Неожиданно в дальнем конце бухты он заметил два элегантных парусника «Памир» и «Пассат». Оба корабля давно не ходили в море и дожидались своей утилизации, хотя были еще довольно крепкими судами. Швимен тут же, не задумываясь, выкупил их. Спустя год ремонта обновленные суда отправились в свой первый коммерческий рейс. Парусники должны были перевезти груз зерна из Аргентины в Австралию. На море они пользовались большой популярностью. Моряки грузовых и военных судов давали длинные гудки в честь несущихся под белоснежными парусами кораблей. Особенно выделялся «Памир». Длина его корпуса составляла 115 метров. Водоизмещение – 5800 тонн, а количество членов экипажа составляло 86 моряков и около 60 курсантов.

Морскому волку, шторм не помеха

Капитаном, вновь совершающего коммерческие рейсы «Памира» стал 61-летний Йоханес Дибич. Морской волк по своим убеждениям являлся искренним поклонником парусного флота, стараясь всем и каждому доказать, что он еще может принести пользу. Именно самонадеянность капитана, в конечном счете, и погубила корабль. В августе 1957 года «Памир» отправился в рейс из Буэнос-Айреса с мешками ячменя на борту. В конце сентября парусник миновал Азорские острова и взял направление в сторону островов Зеленого мыса. В это время метеослужбы передали всем кораблям, находившимся в данном регионе предупреждение о надвигающемся шторме. Тем не менее, «Памир» продолжал, не сворачивая идти своим курсом в центр урагана. Очевидно капитан решил доказать хозяину судна, что он не зря вложил деньги в ремонт парусника, которому не страшен самый свирепый шторм. Упрямый Дибич не свернул с маршрута, даже, несмотря на неоднократные предупреждения синоптиков о сокрушительной силе урагана, полученные им по радио. Вскоре, разрезая своим носом восьми метровые волны, «Памир» достиг эпицентра урагана. Скорость ветра в этот момент превышала 240 км/ч. Несмотря на весь свой опыт, справиться с разгулом стихии капитан не смог. Когда очередная гигантская волна наклонила судно, зерно вперемешку с водой скатилось к одному из бортов, и корабль лег на бок. Положение усугублялось тем, что к этому моменту все спасательные шлюпки давно смыло волной. Тем не менее, радист успел несколько раз передать сигнал «SOS». Радио с «Памира» приняло несколько кораблей, но никто из них не решился идти сквозь ураган на спасение судна. Тем более было ясно, что до подхода помощи «Памиру» все равно не продержаться. Так и произошло, парусник перевернулся килем вверх, а его мачты опустились под воду. Выжило, лишь шестеро курсантов, которых спустя сутки подобрало американское судно «Саксон».

 

Сухарева башня в Телеграм

Комментировать

Loading Posts...