Как китайцы плавали в Америку до Колумба | Сухарева башня
Загружаются новые записи...

Как китайцы плавали в Америку до Колумба

Официально считается, что Америку открыл Христофор Колумб в 1493 году. В реальности это не так. До него в Новом свете успела побывать морская армада китайского адмирала Чжен Хэ.

Великий мореплаватель Китая

В длинном списке народов Европы и Африки, неоднократно посещавших Америку до Колумба особенно необычно выглядят китайцы. Ведь эта страна никогда не числилась среди великих морских держав прошлого. На самом деле это заблуждение. Не смотря на то, что о китайских мореплавателях известно крайне мало, их морские подвиги не уступают, а порой превосходят морские путешествия европейцев. Что касается открытия Америки, то в мире получила широкую известность книга британского инженера-конструктора подводных лодок Гэвина Мендзи. В ней автор с фактами в руках доказывает, что Америка на самом деле была открыта китайцами в 1421 году на семьдесят лет раньше первой экспедиции Колумба. В своей книге британский инженер выдвигает предположения даже относительно точного места, где вблизи Карибских островов затонула часть китайского флота, руководимого легендарным мореплавателем Чжэн Хэ. Простое перечисление географических точек, в которые в пятнадцатом веке ходили корабли этого прославленного китайца у любого европейца вызовет искренний шок.

Как китайцы вокруг Света плавали

Между тем официальная история династии Мин, утверждает, что Чжэн Хэ построил 1622 корабля и совершил не менее семи больших плаваний, проходивших между 1405 и 1430 годами. Его корабли побывали в Восточной Африке, достигали берегов Франции, Голландии и Португалии. Некоторые исследователи, вопреки официальной версии утверждают, что Чжэн Хэ намного раньше Магелана совершил кругосветное плавание. В качестве подтверждения своих слов они приводят карту адмирала, известную, как «карта Каннидо». Она подтверждает посещение кораблями адмирала стран Европы. Мало того среди историков можно услышать мнение, что большинство географических открытий европейцы сделали, благодаря использованию карт Чжэн Хэ.

«Драгоценные корабли»

Как известно, для того, чтобы совершать многомесячные плавания, необходимы крупные суда. Для этой цели в городе Нанкине в 1403 году была заложена специальная верфь для постройки судов, которые должны были принять участие в дальних экспедициях в Индийском океане. Сегодня благодаря раскопкам, проведенным на верфи, подтверждены фантастические размеры китайских судов начала пятнадцатого века. Максимальная длина кораблей – баочуаней (драгоценных кораблей) достигала 134 метра при ширине в 55 метров. На баочуанях крепились по девять мачт, которые позволяли одновременно раскрывать до двенадцати парусов сплетенных из бамбуковых пластин. Причем паруса крепились в виде вертикальных жалюзи, что позволяло придавать кораблям большую маневренность и скорость. Все суда строились в сухих доках, на три века раньше появления подобных технологий в Европе. Численность команды и пассажиров одного судна составляла до тысячи человек, а общее количество участников каждой экспедиции доходило до двадцати восьми тысяч человек. Трудно представить какой громадиной выглядела «эскадра» состоящая из 40-60 подобных кораблей. Сама конструкция кораблей также серьезно отличалась от европейских судов. Главным отличием было отсутствие у баочуаней классического киля. Для достижения прочности и непотопляемости судна создавались специальные переборки, тянувшиеся по всей длине корабля. Благодаря их наличию в случае затопления одного или нескольких отсеков, судно не теряло устойчивости и оставалось на плаву. Интересно отметить, что европейцы начали делить трюм на отсеки только в восемнадцатом веке спустя триста лет после китайцев. Если провести аналогию с европейскими кораблями пятнадцатого века, то в это время в Европе лишь начинали строить трехмачтовые каравеллы со средней длинной судна всего 25 метров. «Санта-Мария», на которой Колумб «открыл» Америку, имела всего двадцать восемь метров, длинны.

Путешествия великой армады

Как утверждает в своей книге Гэвин Мэндзи, во время своей предпоследней экспедиции, Чжэн Хэ обогнув Юг Африки, пересек Атлантический и Тихий океаны. Китайский мореплаватель в 1421-1423 годах побывал не только в Америке, он посетил Гренландию, проплыл вокруг Евразии, пересек Баренцево море, и вернулся домой, совершив, таким образом, кругосветное путешествие. Если верить книге английского инженера, Чжэн Хэ не только открыл Америку на семьдесят два года раньше Колумба, он на сто лет опередил Магелана с его кругосветным плаванием. Гэвин Мензис полагает, что те карты, по которым Колумб плыл в Америку, попали в Европу именно из Китая. На западе хорошо известна книга итальянского путешественника Николо да Конти, написанная им в 1434 году. На страницах своей рукописи итальянец приводит рассказ его посещения Китая во втором десятилетии пятнадцатого века. В подобном путешествии не было бы ничего необычного, если бы путешественник не попал в Китай по воде, проплыв на джонке из Индии через Австралию! Считается, что именно Конти привез в Европу одну из карт Чжэн Хэ, которая затем легла в основу, составленной португальским королем первой карты мира. Умер Чжэн Хэ предположительно в 1433 году, но на территории современного Китая его могилы нет. Прославленного адмирала, как настоящего моряка похоронили в море, а его надгробная плита в Нанкине, которую показывают туристам не более чем дань памяти великому человеку.

Сухарева башня в Телеграм

Комментировать

Loading Posts...