Образ женщин-амазонок волнуют воображение мужчин и сегодня. Им приписывают искусное владение оружием и знание приемов ведения боя. Миф это или реальность? Храбрыми воительницами называли менад (почитательниц Диониса), скифских воительниц и жительниц Южной Америки.
Воинствующая лоза
Миф о женщинах, которые жили в обособленном социуме, считается одним из самых древних. Его возникновение относят к Минойской цивилизации, которая была утеряна на рубеже III и II веков до нашей эры. Именно женщин-воительниц связывают с понятием матриархата и культом Великой богини. Артемида считалась покровительницей охотниц-амазонок. Ее брат Дионис также стал божеством, которому поклонялись эти вольнолюбивые женщины.
Женскому воинству, которое поклонялось богу виноделия, и украшало свои полуобнаженные тела виноградной лозой, приписывали разные безумства. Мифы об их набегах наводили ужас на современников. Безумствующие менады (впоследствии вакханки) устраивали оргии, принося в жертву животных. Они разводили кострища и в бешеном танце прыгали через них. Это зрелище не могло не пугать мирных жителей.
Мифология гласит, что Орфей был растерзан страшными женщинами лишь за то, что стал невольным свидетелем их ужасных мистерий. Другая версия мифа повествует о том, что божественный юноша был убит ими за то, что не упомянул Диониса в своей песне. Считается, что и царь Перфей был умерщвлен менадами, когда преследовал женское воинство, в надежде отбить у них свою мать.
Социальными предпосылками вакханалий считается попытка женщин раз в год убежать от рутины и давления патриархального общества. Именно в дни, когда славили Диониса, женщины могли позволить себе выйти за рамки обыденного образа и проявить свою натуру. Они плясали до изнеможения и славили своего бога обильными возлияниями. Только в эти дни они могли не опасаться расправы за такое поведение.
Воительницы Средней Азии
Описания вакханалий немного не вписываются в концепцию жизни гордых женщин, ушедших от устоев патриархата. Скорее такие праздники могли проводить ведьмы на Лысой Горе. Дочери Ареса, по преданиям были статными женщинами, которые понимали свое предназначение. Когда Геракл выкрал пояс царицы Ипполиты (предводительницы амазонок), он поставил этот подвиг в ряд с убийством Немейского Льва и победой над Лернейской Гидрой.
Что касается географического расположения женского царства, античные авторы сообщали об их проживании на побережье Черного моря и Приазовья. Исследователи связывают это со столкновением греческой культуры с другими народами, еще сохранившими признаки матриархата. Сравнивая образ среднестатистической греческой женщины, которая была полностью покорна мужу, редко выходила из женской половины дома и не имела собственного мнения по многим вопросам, свободолюбивые дикарки, искусно использующие оружие, казались эллинам чуть ли не фантастическими существами.
У берегов Амазонки
С открытием новых земель страна мифических воительниц перемещалась все дальше к окраине карты. Если в начале повествования о них, страна женщин-охотниц располагалась на просторах Причерноморья, то с течением времени их местом обитания называется Индия. В средневековье упоминается о племени девственниц в Южной Африке и малоизведанных островах Индийского океана.
В 1539 году, после возвращения участников похода Гонсало Хименеса де Кесада с территории современной Колумбии, появилась информация о народе женщин, которые создали свой социум, изгоняя мужчин. Путешественники рассказали, что американские феминистки уже тогда использовали купленных рабов для зачатия детей. В случае рождения мальчика, его отдавали отцу и изгоняли из племени. Рожденные здесь девочки воспитывались племенем.
В воспоминаниях участников экспедиции, которой руководил конкистадор Франсиско Орильяна, можно найти упоминание об ожесточенной битве с амазонками. Стоит отметить, что уже тогда такие рассказы воспринимались со скепсисом.
Скифские легенды
История амазонок (вымышленная или реальная) продолжается у берегов Черного моря и Приазовской Меотиды. Считалось, что они обитали на берегах реки Танаис (современный Дон). Геродот считал, что воительницы прибыли сюда из Малой Азии. Здесь их захватили эллины, которые повергли племя в сражении у реки Фермодонта. По преданию, побежденных женщин перевозили на кораблях. Но те напали на своих обидчиков и отбили суда. Не умея управлять судами, женщины сбились с курса и не смогли вернуться домой. Когда ветер пригнал корабли к Приазовью, амазонки угнали табун лошадей и стали нещадно грабить Скифские земли.
Через 4 сотни лет после повествования Геродота римский историк I века до нашей эры, Помпей Трог, писал о том, что амазонки – это скифские жены, ушедшие с мужьями из Причерноморья в Малую Азию. Здесь все мужчины были истреблены, а женщины стали защищать свои земли от вражеских набегов. Есть версия, что именно скифские и сарматские женщины, которые научились воевать, помогая своим мужьям, и стали прототипом пылких амазонок.
Эта версия подтверждается находками, собранными в ходе раскопок этой местности. Многие из них подтверждают истинность слов Геродота. Здесь находились множественные женские захоронения. Рядом с останками было обнаружено большое количество оружия (преимущественно легкие топорики). Тела усопших носили следы травм, которые могли быть получены в бою. Обнаруживались повреждения черепной коробки, раздробленные ключицы и кости конечностей. Скорее всего, эти травмы наносились колющим или рубящим оружием. В некоторых костях даже были обнаружены наконечники стрел. Многие исследователи отмечали увеличение фаланг на двух пальцах. Это могло свидетельствовать о постоянных упражнениях в стрельбе из лучного оружия.
Есть предположение, что в средние века на смену скифским воительницам пришли хазарские. Значительная часть захоронений хазарских женщин содержала оружейные элементы. Некоторые из них погребались в полной боевой амуниции. В комплекте вооружения этих дам были луки, стрелы, ножи, небольшие мечи и сабли. Хоронили их в некотором отдалении от общих кладбищ. Для них сооружались отдельные могилы. В то же время большинство женщин предавались земле в сопровождении зеркал, предметов быта и украшений. Часто женщины ложились в одну могилу со своими мужьями. Среди захоронений воительниц не прослеживается такая тенденция.
СкопироватьСкопировать HTML-код
ALEX
8 ноября, 2017Уроды!!! Сами КАКИ!!!