Красная шапочка: как «оборотень из Бедбурга» стал прототипом волка | Сухарева башня
Загружаются новые записи...

Красная шапочка: как «оборотень из Бедбурга» стал прототипом волка

Немногие знают, что любимая русскими детьми «Красная шапочка» была переработкой жуткой народной легенды об оборотне из немецкого города Бедбурга. Лишь благодаря стараниям Шарля Перромалышам не довелось познакомиться с чудовищными подробностями оригинальной истории.

Сказка в разных странах

Сюжеты о девушке, которая пошла через лес к больной бабушке и попала в беду, есть у многих народов. Детали при этом варьируются. Итальянская героиня понесла больной родственнице только что выловленную рыбу, французская — свежий пирог и горшок масла. В корзинке швейцарской внучки оказалась головка сыра.

Подробности народной сказки заставляют стыть в жилах кровь. Согласно оригинальной версии,волк не просто съел бабушку главной героини. Из плоти мертвой бабушки волк приготовил угощение, а из крови сделал вино. Когда Красная шапочка приходит в гости, переодетый в бабушку волк угощает её только приготовленной пищей.

Ничего не подозревающая девушка садится за стол и поедает останки родной бабушки. Домашний кот пытается предупредить Красную Шапочку, но вол убивает его деревянными башмаками.

Но одним каннибализмом народная фантазия в этом случае не ограничилась. После сытного ужина коварный волк предлагает девушке раздеться и лечь к нему в постель. Сброшенное на пол платье он тут же сжигает. Девушка, улегшись в постель, начинает задавать вопросы волку: почему у тебя такие длинные волосы, ногти и большие зубы. Ни о каких дровосеках в народной легенде речь не идет, поэтому волк с аппетитом съедает бедную героиню.

Такие подробности Перро не мог поместить в детскую сказку. Моменты поедания останков бабушки и возлежания обнаженной девочки с волком из литературного произведения исчезли. В результате у писателя вышла вполне удобочитаемая, хоть и довольно жестокая сказка, которую позднее переработали братья Гримм.

Прототип волка

Первоначальный сюжет о девочке и волке-людоеде был известен в Европе еще в XVI веке. И родился он в людской фантазии совсем не случайно. Дело в том, что в то время в Германии происходили страшные события, связанные с личностью некоего Петера Штумпфа. 31 октября 1582 года он был казнен в родном городе Бедбург.

Наказание для Штумпфа городские власти выбрали исключительно жестокое. Его подвешивали на дыбе, неоднократно жгли раскаленным железом, дробили кости. Перед тем как отсечь преступнику голову, ему еще живому отрубили конечности и обожгли всю кожу. Когда чудовищная казнь закончилась, голову Петера нанизали на кол и выставили на всеобщее обозрение.

Чем же заслужил столь жестокую расправу простой фермер? Дело в том, что незадолго до этого в Бедбурге начали пропадать домашние животные, потом стали бесследно исчезать мужчины, женщины и дети. Их выпотрошенные тела находили в пригородном лесу. У жертв были вспороты животы, а в черепных коробках отсутствовали мозги.

Местное население тут же заподозрило, что в окрестностях поселился огромный волк-людоед. Поймать его долго не могли. Со временем стали рассказывать, что зверь — либо оборотень, либо настоящий демон. Как-то ночью охотники взяли след и долго шли за громадным волком. Когда же они приблизились, животное встало на задние лапы и превратилось в Петера Штумпфа.

Чудовище немедленно оказалось в кандалах. Во время следствия обвиняемый признался, что 12 лет занимался черной магией. Штумпф заявил, что лично общался с дьяволом и получил от него силу превращаться в волка.

Петер начал свои зверства с убийства домашнего скота, затем переключился на людей. Он оставался непойманным в течении 20 лет. За это время он убил по меньшей мере 16 мужчин. Также его жертвами стали женщины и дети. Он убил двух беременных женщин и съел их нерожденных детей.

Штумпф состоял в богопротивном браке с родной дочкой Сибиллой, от которого она родила ребенка. После того, как мальчик подрос Петер отвел его в лес, убил ребенка и съел его мозги.

Не смотря на все зверства, он спокойно ходил по улицам и оставался незаметным для окружающий.

За свои злодеяния он получил прозвище «Оборотень из Бедбурга» и страшнейшую казнь, которую только могло придумать человечество.

Сейчас чернокнижника Штумпфа назвали бы серийным маньяком-каннибалом, а рассказы про оборотня — фантазиями перепуганного населения. На лесистых территориях, где обитали волки, люди всегда слагали легенды о вервольфах. Спустя века «Оборотень из Бедбурга» стал прототипом волка из «Красной шапочки».

Сухарева башня в Телеграм

Комментировать

Loading Posts...