Почему на самом деле в 1982 году взорвался газопровод в Сибири | Сухарева башня
Загружаются новые записи...

Почему на самом деле в 1982 году взорвался газопровод в Сибири

Третьего июня 1989 года на перегоне Транссибирской магистрали Аша-Улю-Теляк, неподалеку от Уфы около Змеиной горы, прозвучал взрыв невиданной здесь ранее силы. Специалисты оценивают ее по-разному. Одни считают, что его мощность достигла 200-300 тонн в тротиловом эквиваленте, другие называют цифру 3 тысячи тонн.

Сила и последствия взрыва

Мощность такого взрыва, который произошел на 1710-м километре Транссибирской магистрали, сравнима с силой взрыва тактического боеприпаса с ядерной боеголовкой. Взрывной волной были повалены многолетние деревья в радиусе 4 километра от места произошедшего. Пожар, начавшийся сразу же после взрыва, выжег землю в окрестностях на площади 2,5 километров.

В момент взрыва в его эпицентре оказались два поезда: № 211 «Адлер-Новосибирск» и № 212 «Новосибирск-Адлер». Оба они сошли с железнодорожного полотна. Пассажиры обоих составов, не понимая, что произошло, выскакивали из перевернувшихся вагонов и катались по земле, пытаясь потушить горящую одежду. На помощь пострадавшим сразу же пришли местные жители. Кто как мог, помогал раненым выбраться из зоны пожара. Через 20 минут к месту трагедии подоспел батальон организованной гражданской обороны. Несколько часов понадобилось специалистам трех спасательных поездов, чтобы добраться сюда.

Официальная статистика сообщает о том, что на месте взрыва были найдены 258 трупов. Позднее поступила информация о том, что 317 человек скончались в больницах от травм и ожогов. Количество выживших после ранений составило 649 человек. А 60 человек отделались небольшими ушибами. Среди жертв и погибших были дети. В одном из поездов на сборы ехали ученики спортивной сколы № 107. Эти талантливые ребята играли в хоккей. Их светлая дорога в большой спорт была прервана страшным взрывом.

Причины произошедшего

Естественно, что в момент взрыва никто не понимал причин случившегося. А между тем, его неизбежность стала очевидна уже за несколько дней до того, как он прозвучал. Дело в том, что неподалеку проходил продуктопровод Западная Сибирь – Урал – Поволжье. По этой ветке перемещались жидкие фракции углеводородов. За несколько дней до трагедии в трубе образовалась микротрещина. Ее мизерные размеры не позволили диспетчеру заметить падение давления в трубопроводе.

Через получившийся свищ на землю стекал взрывоопасный сжиженный газ. Сначала под трубой образовалась небольшая лужица. С течением времени она росла, превратившись в озерцо. Теплая погода способствовала быстрому испарению газа. Так образовалось плотное облако, готовое взорваться от малейшей искры. Легкий ветерок пригнал его на место трагедии. По роковой случайности в этом облаке и встретились два поезда.

Причины катастрофы разбирались комиссионно. Созданные группы на разных уровнях отрабатывали разные версии случившегося. В ходе проведенной работы было выяснено, что трубопровод не был оснащен элементарными средствами защиты. На нем не были предусмотрены датчики утечки газа. Он был принят со многими «недоработками» по требованию чиновников Министерства газовой промышленности. В итоге, когда дело вышло на столь высокий уровень, его разработка резко замедлилась. До суда дошли несколько «стрелочников» из числа строителей магистрали. Они попали в тюрьму на небольшие сроки по обвинению в халатности. Так была окончена работа по расследованию одной из самых крупных железнодорожных катастроф 20 века.

Сухарева башня в Телеграм

Комментировать

Loading Posts...