"Свальный грех": какие русские секты практиковали это | Сухарева башня
Загружаются новые записи...

«Свальный грех»: какие русские секты практиковали это

В наше время количество сект, практикующих сексуальные оргии, стремится к бесконечности. А как с этим обстояло дело в России? Давайте обратимся к истории.

Язычники

По некоторым источникам, в языческие времена наши предки проводили обряды, носящие сексуальный характер. Так, древние славяне хранили дома деревянный гой (фаллос), символизировавший детородный орган бога Солнца Ярилы. Но самое интересное происходило на праздник Ивана Купалы. Девушка и парень, взявшись за руки, прыгали через костер… После этого пара шла купаться на озеро и прямо в воде «творила любовь». Либо молодые отправлялись в лес искать цветок папоротника… На самом деле это был только предлог, чтобы предаться плотским утехам. Кстати, существовало поверье, что дети, зачатые в ночь на Ивана Купалу, вырастут крепкими и здоровыми.

Некоторые исследователи считают, что у язычников имели место и групповые половые связи. Похоже, что именно из языческих времен пришел обряд под названием «гаски». Его описание дает итальянский путешественник Рокколини. Молодежь собирается в одном из домов на посиделки. После песен и плясок задувают лучину и предаются любовным утехам вслепую, с тем, кто подвернулся под руку…

Возможно, подобные ритуалы являются отголосками культа плодородия, характерного для славянских верований. Так или иначе, язычество на Руси долго являлось религией, «параллельной» православию, а секты языческого толка существуют и по сей день.

Капитоновцы

Их считают первой русской старообрядческой сектой. Капитоновцы признавали своим основателем инока Капитона Даниловского — одного из так называемых «лесных старцев», предсказывавшего скорый приход Антихриста и боровшегося с церковными реформами патриарха Никона.

Секта возникла в 30-е годы XVII века сначала на территории Вологодского, Костромского, Ярославского и Владимирского уездов. К 70-м годам столетия она уже охватывала всю Центральную Россию.

После того как старец Капитон в 1666 году погиб при неизвестных обстоятельствах, учение капитоновцев стало разветвляться и трансформироваться, сливаться с другими раскольническими учениями.

Митрополит Димитрий Ростовский утверждал, что раскольники соблазняли и губили «жен, дев и отрочат»: завлекали их «на пустые места», «оскверняху их блудом» и так «сугубою смертию погубляху прельщенных, душу и тело убивающе: душу грехом, тело же огнем». «Извет» (донос) от 1672 года рассказывает, что капитоновцы собирались в избах большими группами по 10-40 человек и служили обедню. «А по вечерам, как огонь погасят, творят блуд. А про тот блуд разговаривают: хто де блуд и сотворит и в том греха нет».

Хлысты

Секта хлыстов возникла в середине XVII столетия в среде православного крестьянства. Члены секты называли себя «людьми божьими» или «христововерами». Появившееся несколько позднее название «хлысты» произошло, по одной из версий, от практикуемого в секте обряда самобичевания, по другой это было видоизмененное «христы».

Основателем секты считается крестьянин Костромской губернии Данила Филиппович (Филиппов). По преданию, в 1645 году в его плоть вселился сам господь Саваоф, дав людям 12 новых заповедей.

Общины хлыстов назывались «кораблями». Во главе каждого «корабля» стоял «кормщик», которого называли также «Христом». При нем состояла и «кормщица», которую звали «Богородицей», «матушкой» или «пророчицей».

Хлысты верили: Бог может воплощаться в человеке бесчисленное количество раз. Воплотиться он может только в тех людях, которые ведут аскетический образ жизни. Поэтому хлыстами проповедовалось пищевое и половое воздержание.

Свои богослужения («радения») хлысты проводили по ночам. Во время радений они занимались самобичеванием, например, хлестали себя по телу жгутами и прутьями, а также кружились на одном месте, что доводило их до состояния экстаза.

Хлысты отвергали церковный брак и семейные отношения, зато у них был термин «духовное сожительство», который трактовался очень широко. Плотское возбуждение, которое охватывало сектантов в процессе радений, трактовали как «сошествие духа Святого». Поэтому неудивительно, что «радения» часто переходили в настоящие оргии.

Если в результате этих оргий на свет появлялись дети, то считалось, что они рождены «от Бога», а мать такого ребенка объявляли «богородицей». Считалось, что такой ребенок станет «христом» и «пророком».

В организации секты хлыстовского толка в свое время обвинялся Григорий Распутин. Он говорил своим «прихожанам», что, лишь познав грех, верующий может очиститься от него. По свидетельствам, мужчины и женщины – «братья и сестры» — вместе мылись в бане, а потом совокуплялись тут же на скамьях, восхваляя Бога за даруемые телесные утехи… Видимо, тогда и возникло прозвище «Распутин», которое затем стало фамилией «старца».

Федосеевцы

Эта секта старообрядческого толка была организована в 90-х годах XVII века новгородским беспоповцем Феодосием Васильевым. Федосеевцы проповедовали строгий аскетизм и соблюдение обета безбрачия, но при этом утверждали, что «… разврат, несомненно, лучше брака вне церкви, не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься». Если же в результате совокупления у кого-то из адептов секты рождался ребенок, его изгоняли из общины.

 

Сухарева башня в Телеграм

Комментировать

Loading Posts...