«Урарту»: как крупнейший теплоход начала XX века стал кораблем-призраком | Сухарева башня
Загружаются новые записи...

«Урарту»: как крупнейший теплоход начала XX века стал кораблем-призраком

Обычно в случае кораблекрушения на месте катастрофы, остаются останки корабля, шлюпки и тела погибших либо чудом выживших пассажиров. Однако после бесследной пропажи в 1909 году крупнейшего парохода начала XX века «Урарты», водная гладь осталась, девственно чиста.

Последний рейс

Шикарное пассажирское судно водоизмещением 16 тыс. тонн отправилось из Австралии в Англию в 1909 году, имея на борту 211 пассажиров. «Урарту», как и злополучный «Титаник» считалось непотопляемым. Пароход имел восемь водонепроницаемых отсеков, отличную систему навигации и был оснащен по последнему слову науки и техники тех лет. Кроме пассажиров, разместившихся в шикарных комфортабельных каютах, судно взяло на борт 6,5 тонн груза. Путешествие проходило без каких-либо происшествий до тех пор, пока 29 июля 1909 года пароход после остановки в порту Дурбан не взял курс на Кейптаун. Больше о нем никто, никогда, ничего не слышал. Когда «Урарту» в течение суток не выходила на связь, никто не забеспокоился. Мало ли что могло произойти в открытом океане. Однако, спустя два дня полного молчания, стало ясно, что пароход постигло несчастье. Непонятно было лишь какое. Корабль имел 17 шлюпок рассчитанных на 800 человек, что в четыре раза превышало количество людей находившихся на пароходе. Сильных штормов по ходу движения корабля не наблюдалось. При этом в море спасательной экспедицией не было найдено ни одной шлюпки или тел погибших пассажиров. Корабль просто исчез, будто растворился в воздухе.

Бесплодные поиски

«Урарту» искали на протяжении трех месяцев по всему маршруту движения судна. Тщетно. Едва официальная спасательная экспедиция была прекращена, поиски «Урарту» на протяжении полугода вел пароход «Вэйкфилд», снаряженный родственниками пассажиров пропавшего корабля. Официальная комиссия, проводившая расследование не обнаружила объективных причин для гибели судна. Было выдвинуто предположение, признанное официальным, что пароход попал в шторм и затонул. Но эта формулировка противоречила данным о погоде. В момент пропажи судна океан был спокойным. Тем более, даже при самом сильном шторме на поверхности воды всегда остаются хоть какие-то следы кораблекрушения. Но в данном случае их не было. Впоследствии на протяжении более пятидесяти лет под водой неоднократно находили различные суда, которые ошибочно принимали «Урарту». Однако после погружения водолазов, раз за разом выяснялось, что найденное судно не является пропавшим пароходом. С момента пропажи «Урарты» прошло более ста лет, но останки парохода до их пор не найдены, а любители мистических историй давно включили его в список кораблей-призраков, бороздящих просторы мирового океана.

Сухарева башня в Телеграм

Комментировать

Loading Posts...