В то время как современные ученые грезят о создании машины времени, а писатели фантасты наперебой описывают способы ее эксплуатации, за изобретение «машины времени» был выписан гонорар и получена расписка в далеком 1973 году.
Нарисуй то, не знаю, что
«Деньги выданы за изобретение машины времени», без кавычек значилось в бухгалтерии Мосфильма, когда художник, скульптор по дереву Вячеслав Почечуев пришел получать гонорар в размере 40 рублей. Нет, не нужно пугаться, это не советская власть так низко оценила «изобретение века». Столько стоил рисунок машины времени, показанной Леонидом Гайдаем в великолепной комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Дело в том, что режиссер никак не мог подобрать изображение машины времени вокруг, которой и заворачивался весь сюжет. Полгода специальное конструкторское бюро пыталось придумать внешний вид фантастического устройства. Все было не то. Предлагаемые громоздкие конструкции никак не могли быть собраны любителем изобретателем в его небольшой квартире. Почачуев в то время трудился художником-скульптором в картине «Руслан и Людмила» и слыл на весь «Мосфильм» талантливым человеком. Ему от безысходности и предложили попытаться изобразить машину времени. Спустя два дня перед Гайдаем уже лежал чертеж машины времени, нарисованной углем от руки. Сначала все пришли в ужас от внешнего вида чудо устройства, но художник убедил съемочную группу, что именно так и должно выглядеть творение изобретателя-любителя, благодаря чему вошел в историю, как первый человек, официально получивший гонорар за изобретение машины времени.
Патент на чудо
Самое удивительное, что если в СССР выдали гонорар за изобретение машины времени, то в Иране несколько лет назад пошли несколько дальше и на полном серьезе дали патент за изобретение «Машины времени Арйяйек». Изобретателем чудо прибора стал ученый сотрудник центра стратегических инноваций Ирана Али Разеги. Правда, по словам самого изобретателя, отправится на его в машине в будущее вряд ли возможно, изобретение должно само рассказать о его ближайшем будущем любому желающему. Фактически это даже не машина времени, а прибор по предсказанию будущего, который, наверное, также можно было бы с натяжкой назвать машиной времени. По отпечаткам пальцев используя сложные алгоритмы и теорию вероятности изобретение Али Разеги должно предсказывать будущее человека или даже целого государства с высокой долей вероятности, но, к сожалению, лишь на 8 лет вперед. Вот только насколько эти предсказания достоверны пока не известно. Алгоритм работы своего изобретения ученый держит в тайне из-за опасения, что его могут украсть. Тем более что главным потребителем своего детища ученый видит родное иранское правительство, справедливо полагая, что, то государство, которое знает будущее, способно лучше подготовится к вызовам дня завтрашнего. Правда, от такой таинственности и заявленных чудесных свойств изобретения научная общественность выразила большие сомнение в работоспособности иранской машины времени. Впрочем, кто прав покажет только время. В пользу изобретателя может косвенно свидетельствовать тот факт, что на его счету кроме «машины времени» (предсказаний) еще 179 зарегистрированных изобретений.
И все-таки она вертится
Тем не менее, если говорить серьезно, любому из читателей, наверняка, хочется сесть в аналог машины времени, показанной в легендарном фильме «Назад в будущее» или оказаться в портале перемещения как в «Гостье из будущего» чтобы хотя бы на несколько минут переместиться в прошлое или будущее нашей планеты. Но возможно ли это в принципе? Впервые о возможности путешествовать во времени заговорили в конце девятнадцатого века после опубликованной в 1881 году новеллы Э.П. Митчела «Часы, которые пошли назад» и вышедшем несколькими годами позже романа «Машина времени» Герберта Уэллса. Самое интересное, что практические попытки создания машины времени базировались на принципах, предложенных в романе самим Уэллсом. Писатель утверждал, что мир базируется на четырех измерениях: ширине, длине, высоте и времени. Наиболее технически достижимыми способами путешествия во времени на сегодняшний день считаются всего три. Первый — изобретение устройства, которое с помощью известных законов физики сможет замедлять либо ускорять время в замкнутой сфере. Второй способ — наличие на земле искривлений в пространстве, попадая в которые неодушевленный или одушевленный предмет может попадать в другое время. И, наконец, третий самый интересный и таинственный способ — это так называемые петли времени.
По мнению физиков, в мире существует так называемое четвертое измерение — временное. Оно представляет, из себя временные спирали, которые периодически сходятся, как бы наезжая одна на другую. В момент их соприкосновения человек гипотетически может перескакивать с одного витка спирали на другой, перемещаясь при этом во времени. Каждый из трех способов путешествий во времени имеет как своих союзников, так и противников. Не менее интересным, считается создание хроновизора — устройства, с помощью которого, словно по телевизору можно наблюдать любой момент прошлого или будущего. В общем, как говорил незабвенный Шурик в комедии «Иван Васильевич меняет профессию»: «Мы сможем увидеть средневековую Москву».
Свидетельства очевидцев
Тем не менее, любому здравомыслящему человеку предельно ясно, что, несмотря на то, что все действительно стоящие современные разработки машины времени засекречены, в том случае если она будет изобретена в будущем в нашем времени должны существовать следы туристов во времени.
Как ни странно, но подобные подтверждения существуют. Мы не будем описывать глиняные фигурки самолетов, из раскопок в Азии, а также изображения на фресках европейских храмов космонавтов в скафандрах или обнаруженные в египетском храме Сети в 1842 году иероглифы в виде вертолетов и подводных лодок. Все это могут быть отголоски посещения Земли космическими путешественниками, хотя не исключено, что это изображение гостей из будущего.
В то же время за несколько последних столетий в прессе не раз мелькали странные сообщения о встрече с людьми из другого времени. Так в средневековой Франции в 840 году в Лионе толпа разорвала на части трех необычно одетых людей, вышедших из «дьявольского круга». Записи об этом инциденте сохранились в церковных архивах. Причем до своей трагической гибели незнакомцы искренне уверяли, что они тоже жители Лиона, но из другой эпохи. Это лишь одна из сотен подобных историй. Были и обратные случаи. В 1950-м году в Нью-Йорке автомобиль на Таймс сквер на смерть сбил появившегося неизвестно откуда человека. Судебные медики, судя по одежде и личным вещам погибшего, пришли к заключению, что он родом из … XIX века! Впоследствии было доподлинно установлено, что этот человек ушел из дому в 1879 году и пропал.
Но красноречивее всего о существовании «машины времени» могут говорить великие инженеры и писатели прошлого. По описанию современников многие из них общались с нечистой силой, откуда и черпали свое вдохновение. Яркий тому пример Джонатан Свифт, описывающий в своих произведениях города будущего или Жюль Верн, рассказавший о ряде технических изобретений человечества за полтора столетия до их появления на свет.
Кто им диктовал?
Вопрос открытый. Ответ на него, как ни странно дал сам Герберт Джордж Уэльс, правда, уже после собственной смерти.
Разбирая бумаги писателя, его друг Чарльз Пинк случайно обнаружил неопубликованные записи и дневники Уэльса. Из них следовало, что Уэльс сам «ездил» в будущее на «машине времени», а его роман являлся вовсе не фантастикой, а практически документальной повестью.
Причем в первой версии романа с названием «Аргонавты Хроноса» автор описывал множество мелких технических подробностей, которые в итоговой версии «Машины времени» по просьбе издателей исключил. А зря, ведь именно они добавляли достоверности, описываемым в романе приключениям. Самое удивительно, что все описываемые Уэльсом в его книгах технические новинки появились на самом деле. Объяснить данный феномен, кроме, как реальным существованием машины времени просто невозможно.
Нам же остается лишь терпеливо дождаться долгожданного изобретения, которое не за горами или постараться обнаружить гостя из иного времени. Если уговорить его взять нас с собой в будущее, то вернувшись, можно будет написать очередной фантастический бестселлер, который непременно сбудется!